На сегодня РФ продолжает пользоваться лишь незначительным количеством инновационных вагонов, нагрузка которых достигает 25 т для одной оси. Их количество для всего отечественного парка не превышает 1/10. Но даже столь небольшое их количество обеспечивает примерно четверть транспортировки грузов, о чем говорит презентация консалтинговой компании Kearney. На текущий момент, как сообщают ее специалисты, подобные вагоны стремительно занимают позиции на рынке, обеспечивая максимальную эффективность при доставке грузов от 3 до 7 тыс. км.
Как сообщается экспертами консалтинговой компании, бизнес-структуры страны готовы инвестировать в создание вагонов улучшенного типа, которые, как демонстрируют показатели, обеспечивают для них высокий процент прибыли. К примеру, еще в прошлом месяце на рынке было отмечено появление Первой тяжеловесной компании, создание которой обеспечено группой «Промышленные инвесторы». Холдингом был произведён выкуп всех акций «Восток 1520». Появление этой компании указывает на качественный сдвиг, который можно наблюдать в отрасли. Компания уже сейчас успела заключить ряд важных договоров с экспортерами угля. Ее деятельность направлена на то, чтобы оптимизировать транспортировки, а также минимизацию сложностей с доставкой грузов на всем пути следования.
Экспортеры, которые обращаются к использованию тяжеловесных вагонов, получают существенную прибыль благодаря нескольким характеристикам. Среди них – высокая производительность инновационных вагонов, а также повышение способности портов для дальнейшей отгрузки. Рост продуктивности их использования находится в пределах 10-15%. Также компания указала, что еще пару лет назад подобные вагоны были весьма непривычными для РЖД.