Новая железнодорожная ветка решит проблемы «Крымского Титана»

Весной текущего года завод «Крымский Титан», принадлежащий украинскому бизнесмену Дмитрию Фирташу, начал испытывать серьезные проблемы с поставками сырья, воды и энергии. Вследствие этого сейчас предприятие, на котором работает около 5 тыс. работников, задействовано лишь на 60% мощности.

Ранее сырье для производства диоксида титана поставлялось из украинского Иршанска. Однако осенью прошлого года железнодорожный путь из Украины был заблокирован. Поэтому возникла необходимость в их переориентации. Сегодня поставки идут с материковой части России. Для обеспечения подвоза сырья используется Керченский морской порт, а затем автомобильный или железнодорожный транспорт. Это замедляет процесс доставки на завод ильменитовой руды и другого сырья.

Чтобы разрешить транспортную проблему, было решено построить новую железнодорожную ветку, соединяющую завод с вокзалом города Армянска. Соответствующее решение принял крымский Совет министров. Финансировать строительство взялся сам владелец предприятия Дмитрий Фирташ.

Предполагается, что строительство подъездного железнодорожного пути длиной около 4-х с половиной километров закончится за два года. Стоимость проекта составит 576 миллионов рублей.

Хотя главным направлением предприятия является производство диоксида титана, используемого во многих отраслях промышленности (изготовление пластмасс, лако-красочной продукции, резины), на «Крымском Титане» в ближайшие месяцы планируется открытие нового цеха «Титан-3», который будет производить минеральные удобрения.