Башмак горочный тормозной – это специализированный инвентарь для железнодорожного транспорта строгого учета.
Такой башмак используются как тормозное средство на:
— сортировочных станциях,
— сортировочных путях,
— для фиксации вагонов на подъездных и станционных путях.
Башмак горочный тормозной заключается из тормозной колодки и основания (так называемая подошва). Оснащен рукояткой для переноски и установки на рельсах. Тормозная колодка отличается слегка округлой формой, что обеспечивает наибольшее соприкосновение башмака с колесом. Длинная подошва позволяет максимально эффективно держать целые составы и вагоны, с тем условием, что закрепления их сделаны в соответствии со схемой установки тормозных башмаков, которая утверждена в технической документации.
Область применения: башмак тормозной горочный закрепляет вагоны на железнодорожных путях, что защищает их от угона в то время, пока отсутствует локомотив и при осуществлении маневровых работ для обработки поездов на железнодорожных предприятиях и станциях, которые оснащены железнодорожными путями и производят подачу вагонов.
Железнодорожный башмак используется в случае формирования поездов на подъемах при роспуске вагонов, и как средство, которое регулирует скорость движения вагона, в местах, не оснащенных автоматическими замедлителями.
Кроме того башмаки должны иметь соответствующие серийные номера, быть полностью исправными и занесенными в специальный учетный журнал о выдаче и приемке данного инвентаря. Самое главное то, что данный инвентарь обеспечит безопасное и эффективное торможение составов.