Волжский подшипниковый завод

Деятельность Волжского подшипникового завода  заключается в проектировании, разработке, производстве и поставке роликовых подшипников в коническом и цилиндрическом исполнении, а также подшипников шариковой группы и их компонентов. Продукция завода нашла широкое применение в автомобильных и рельсовых видах транспорта и в технике сельскохозяйственного назначения.

  • 17.04.1958 года Советом Министров РСФСР принято Постановление за №655 обязывающее Гипроавтопром произвести разработку проекта Государственного подшипникового завода № 15.
  • 25.03. 1961 года используя техническую базу сооруженного завода, был собран первый экземпляр роликового конического подшипника 7612К.
  • В период 1963 -1965 годов волжане стали основнымми поставщиками подшипников качения для предприятий тракторной и сельскохозяйственной машиностроительной отрасли, производственные мощности первой очереди завода были реализованы в проектном объеме.
  • 1980 год ознаменован выходом завода на проектную мощность.

На сегодняшний день Волжский подшипниковый завод представляет собой предприятие современного типа, которое присутствует на рынке под эгидой холдинга «Европейская подшипниковая корпорация». В строгом соответствии с графиком поставок, продукция волжан поставляется на конвейеры автогигантов отечественного автомобилестроения, а также снабжает своими подшипниками тракторные и комбайновые предприятия в Волгограде, Ростове-на-Дону, Владимире, Липецке, Чебоксарах, Минске.

Заводской арсенал имеет в наличии сертификаты фирмы TÜV Rheinland Cert из Германии, которая представляет международную ассоциацию производителей автомобилей. В сертификатах указана информация подтверждающая соответствие процессов структурообразования завода международным стандартам, а также имеющиеся на предприятия возможности для разработки, проектирования, производства и поставки роликовых подшипников в коническом и цилиндрическом исполнении , подшипников шариковой группы и их компонентов в полном соответствии с потребительскими требованиями.

Проведенные западными специалистами аудиты на соответствие немецкому автомобильному стандарту VDA-6.3, позволили Волжскому подшипниковому заводу занять место в реестре основных поставщиков для зарубежных компаний. Налаженный ритм работы сборочных участков завода позволяет успешно справляться с графиком плановых поставок подшипников и компонентов для немецкого бренда Daimler, со снабжением подшипниками известного автопроизводителя под маркой Schmitz Cargobull, а также поставляя подшипники для осей прицепов грузовиков компании BPW.

В разные периоды Волжский подшипниковый завод являлся поставщиком продукции для передового предприятия SAF, которое специализируется на производстве осей и пневматических подвесок для использования в прицепах и полуприцепах, а также снабжала компанию ZF – производителя автоматических трансмиссий.

Передвижение фирменных поездов «Буревестник» и «Невский экспресс», а также эксплуатация грузовых вагонных составов становится возможным за счет железнодорожных буксовых узлов в кассетном типе TBU-130 и TBU-150 которые выносливы даже в режиме повышенной нагрузки на ось.

2010 год запомнился тем, что ВПЗ стал участником финальной части конкурса «сто лучших товаров России». Высочайший уровень оценок достался роликовым коническим однорядным подшипникам, которые используются в ступице колеса у автомобилей «Нива» и «УАЗ».

Оснащение волжскими подшипниками, способствовало команде КАМАЗ десять раз становиться победителями ралли-рейда «Дакар-2011»