Клиновый ремень обладает более развитой поверхностью контакта со шкивами за счет своей трапециевидной формы сечения. Состоит он из несущего, оберточного и резинового слоев. Иногда структура клинового ремня включает в себя и тканевый слой. Эксплуатация клинового ремня должна осуществляться с соблюдением всех правил по технике безопасности. Так, установка производится в ненапряженном состоянии, при этом шкифы должны располагаться параллельно относительно один другого.
Хотя клиновый ремень обладает достаточно большой тяговой способностью, в некоторых случаях требуется передача еще больших мощностей. Для этой цели применяются многоручьевые ремни.
Клиновые ремни – продукция, которая востребована на многих предприятиях промышленного сектора. За счет большой тяговой способности и трапециевидной формы такие ремни стали незаменимой комплектующей в приводах производственной техники.
Разделяют ремни узкого сечения и вентиляторные ремни, друг от друга они отличаются тем, что используются в различных случаях. Так, вентиляторные ремни служат для передачи к агрегатам транспортного средства от вала двигателя.
Обычно клиновые ремни применяются в паре, в некоторых случаях – в связке из нескольких клиновых ремней в зависимости от вида техники. Клиновые вентиляторные ремни широко используются в сельскохозяйственной технике – в тракторах, комбайнах и т.д. В данном случае клиновые ремни изготавливают с добавлением полиэфирного или полиамидного кордшнура. От того, какой кордшнур применялся во время изготовления ремня, зависит климат, где использование ремней будет оптимальным. Так, клиновые ремни с полиэфирным кордшнуром идеально подойдут для техники, работающей в местности с умеренным климатом или на Крайнем Севере. Такие ремни способны выдерживать температуру от -60°С до +40°C. Если территория располагается близ экватора, или ремень используется в условиях повышенной температуры, используются ремни с полиамидном кордшнуром.
Источник: http://www.ammeraal-rus.ru/page.php?id=35