Во время транспортировки больших объемов груза или же при постройке/ремонте объемного сооружения строителями широко используются техника масштабного применения. И одним из самых популярных агрегатов для данной целевой сферы является мостовой кран-балка.
Большую популярность кран-балки обрели благодаря экономически выгодной эффективности, замене нескольких десятков рабочих рук, а также ускорению рабочего процесса в несколько раз. Их широко применяют на строительных предприятиях по перемещению крупногабаритной техники и в торговых компаниях (погрузка на суда/машины/ поезда массивных объемов груза).
Фундаментальной составляющей крана является «Н» профильная балка, на которой собственно и держится подъемный кран (таль — грузоподъёмный элемент подвижного моста). Балка на своих концах имеет специальные ролики, которые и приводят ее движение, опираясь на два других профиля. На подобных агрегатах не редко наличие дополнительных крепежных систем, обеспечивающих равновесии всей конструкции.
По типам мостовые кран-балки делятся на два типа: электрические и ручные. При использовании электрической системы управления контроль за работой крана производиться с помощью специального пульта, таким образом физическое вмешательство человека в процесс минимально. К тому же распределение идет на опорные и подвесные системы. Первый вариант лучше подходит для больших строительных площадей. Максимальная грузовая нагрузка составляет более десяти тон. Подвесной тип более мобилен и предназначен для быстрой транспортировки и перемещения по промышленным площадям.