Частотный преобразователь, предназначен для того, чтобы была возможность плавно регулировать скорость асинхронного электродвигателя или же синхронного, благодаря созданию на выходе данного преобразователя электрическое напряжение заданной частоты. В более совершенных частотных преобразователях реализовано векторное управление. А в обычных случаях регулируют частоту и напряжение соответственно характеристике V/f.
Частотный преобразователь – это устройство, которое состоит из моста постоянного тока (выпрямителя) и инвертора. Первый образует переменный ток промышленной частоты в непрерывный, а второй образует непрерывный ток в переменный, требующей частоты.
Иногда дроссель стоит между двигателем и преобразователем, тем самым это служит улучшению выходная форма напряжения. А ЕМС-фильтр ставят в тех случаях, когда требуется уменьшить электромагнитные помехи.
Электрический привод и управляющая часть – это детали, составляющие частотный преобразователь. Тем временем, электрический привод весь состоит из специальных схем, в его состав входит транзистор, а также тиристор. Они осуществляют свою работу в специальном режиме электронных ключей. А что касается управляющей части, то в ее основе находится микропроцессор, благодаря нему обеспечивается управление силовыми электронными ключами, и конечно решение множества вспомогательных задач в виде: контроля, диагностики и защиты.
Выделяют два разряда преобразовательной частоты, которое зависит от структуры и принципа работы частотного преобразователя:
- С непосредственной связью;
- С хорошо выраженным постоянным током промежуточного звена.
У каждого существующего разряда частотных преобразователей, имеются свои положительные и отрицательные качества, которые в свою очередь определяют значимую зону рационального применения каждого из разрядов.
Также следует отметить, что немаловажным считается защита электродвигателя от различного рода перегрузок, а также экономия потребляемой энергии.