Мостовой кран с опорной двухбалочной конструкцией является универсальной спецтехникой. Этот вид крана применяется в закрытых помещениях, на складах и в цехах.
Технические особенности такого крана дают возможности применять эту технику даже на открытых площадях. Исходя из своих конструктивных особенностей, мостовые краны могут переносить работы разной степени сложности в любых условиях, среди которых и резкие перепады температур и уровня влажности.
Стоит предупредить, что для работы в «экстремальных» условиях лучше отдать предпочтение козловому крану и его стационарным мостовым опорам.
К тому же для правильной работы опорного мостового крана требуется весьма затратная процедура: установка прочной конструкции направляющих рельс. Помимо этого, если есть предположения того, что этот кран будет функционировать на открытой площадке, следует позаботиться об обеспечении надежной защиты электроприводов (потребуются специальные кожухи для защиты от пыли и влаги), а также качественная изоляция электропроводки.
Именно поэтому двухбалочные краны используются исключительно на закрытых производствах и в складских помещениях, во время погрузочно-разгрузочных работ в цехах, а также во время демонтажных, монтажно-строительных или ремонтных работ.
Грузоподъемность такой техники колеблется в пределах 5 — 50 тонн. Протяженность рельсового рабочего пролета составляет не более 35 метров, что зависит непосредственно от грузоподъемности техники. Рельсовая конструкция в разных случаях состоит из одного либо трех пролетов. Скорость перемещения по монорельсу составляет 10 — 40 метров за минуту. Скорость перемещения тали по мосту равна 5 — 20 метрам за минуту. Кран поднимает груз на высоту 70 метров.