В случае необходимости ремонта автомобильного кузова, который был поврежден в результате аварии, довольно широкое применение получило специально корректировочное оборудование, которое прозвали стапелем. При кузовном ремонте стапель считается в такой же мере незаменимым устройством, что, к примеру, и сушильная камера при производстве окраски автомобиля. Кузовной стапель в зависимости от варианта конструкции может состоять из платформы, силовых стоек, зажимов, наборов анкеров. Применяя зажимы и определенное усилие, можно вернуть на свое место и в прежнее состояние так называемую геометрию кузова и осуществить любые ремонтные работы. Стапели для кузовного ремонта подразумевают разные эксплуатационные характеристики, что определяют назначение оборудования.
Таким образом, кузовной стапель (рамный) способен справиться только с не самыми серьезными нарушениями кузова, когда как напольный или платформенный стапель для ремонта кузова дает возможность работать с куда более значительными повреждениями кузова. Посредством домкрата автомобиль поднимают, после чего закрепляют на стенде. Рамный стапель в свою очередь предназначен с целью работы с самыми малыми повреждениями кузова. То есть при жестком повреждении возникает необходимо крепления всех четырех сторон, а также должно оказываться исправляющее усилие во всех направлениях. С другой стороны рамные стапели довольно известны своим удобством, так как при их применении появляется больше пространства для работы непосредственно под днищем авто.