Использованные батарейки из различных частей региона трансформируют в полезную вторичную сырьевую базу лишь десять работников – этого вполне достаточно, чтобы каждый день обеспечивать переработку до шестисот килограммов сырья. Большинство процедур осуществляются в автоматическом режиме, только на входе их сортировка осуществляется в ручном режиме.
Выбранные батарейки с помощью конвейера оказываются в шрейдере, где ножи удаляют их оболочку и трансформируют в обрезки металла. Из всего потока частички металла извлекают с помощью магния. В результате остаётся бумага, пластиковое сырьё, порошок, в состав которого входит графит и диоксид магния. Такую смесь первый раз начали задействовать в ходе производства тротуарной плитки, дабы придать ей тёмную цветовую гамму. Подобную методику придумали новосибирские специалисты: на предприятии в Челябинске, куда в былые времена транспортировали батарейки из различных уголков земного шара, не знали как быть с этим порошком. В Новосибирске над созданием линии по переработке трудились специалисты в области химии, им-то в голову и пришла мысль о том, как можно с максимальной пользой задействовать токсичные отходы.
В былые времена компоненты питания нужно было транспортировать в Челябинск, так что стоимость переработки каждой тонны колебалась от ста до ста десяти тысяч рублей. Теперь же утилизация будет происходить на месте, что обеспечивает экономию на уровне тридцати процентов.
В различных уголках региона установили контейнеры для сборки батареек, которые потом будут перевозить на завод.