Главной задачей трала является перевозка крупногабаритных грузов на дальние расстояния. По своему типу это тяжеловозная техника, разделяемая на прицепную и полуприцепную.
Полуприцепы применяют для транспортировки крупногабаритных и неразделимых грузов. Они отличаются высокой вместимостью, большим уровнем тоннажа, а также долгим сроком службы. Такие типы используют для перевозки сельхоз техники: комбайнов, экскаваторов, бульдозеров и т.п., а также танков и бронетранспортёров, в военных условиях.
Зачастую тралы арендуют, нежели покупают. Из-за высокой стоимости и непостоянной эксплуатации их покупка не имеет рационального смысла. Кроме того, его обслуживание также стоит немалых финансовых средств, из-за чего аренда является наиболее оптимальным вариантом для выполнения небольшого комплекса работ.
Чаще всего тралы разделяют на четыре основных типа: легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые (платформы). Легкий класс имеет максимальную грузоподъемность до пятидесяти тон. Обычно число осей ограничено пятью, а используют их преимущественно для перевозки лёгкой и средней сельхозтехники. Средний тип предназначен для перевозки тяжелой строительной техники массой до двухсот тон. Обычно количество осей ограничиваются восемью. Такой тип слабо предрасположен для трансформации.
Тяжелый и сверхтяжелый классы применяются в нефтеперерабатывающей, ракетостроительной и металлургической отраслях. Их максимальная нагрузка превышает 200 тон. Чаще всего их используют для транспортировки космических ракет, судов, сверхтяжелых танков и старинных зданий (памятников архитектуры)).