Необходимо ли знать обычному механику-мотористу, как технологически правильно ремонтировать коленчатый вал? Наверное, вы скажете, что не зачем забивать голову ненужными вещами. Для чего, например, изучать нюансы мастерства шлифовальщика, если и своих дел выше крыши? Да и вообще, станок для шлифования огромная редкость на СТО, так как это довольно дорогой инструмент, постоянно работой загружен не будет, а в следствие и окупаться будет долго, если вообще окупится. Лучше отдать вал в мастерскую по ремонту — пусть уж они голову ломают…
К нашему сожалению, такой способ «конвейерного разделения труда» частенько дает не очень приятный результат. Также и винтовые компрессоры, которые как и коленчатый вал необходимо постоянно проверять и ремонтировать. Механик, не зная как проверить вал, сразу отдает его на ремонт, а этому валу, может быть, шлифовка и не требуется или же, наоборот, повреждения такие, что изделие ремонту уже не подлежит. Ремонтник в свою очередь действует по тому же принципу, делает, что просят, да побыстрее. И никто не волнуется о том, что на вале могут появиться небольшие дефекты.