На сегодняшний день мостовой кран является наиболее популярным типом промышленного грузоподъёмного оснащения. Его конструкционные особенности позволяют максимально эффективно использовать каждый метр квадратный рабочего пространства. Без труда передвигаюсь как вперёд-назад, так и влево-вправо, подобные агрегаты задействуют строительную высоту здания, и доставляют грузы в нужную часто склада.
Помимо всего прочего, мостовые краны, узнать детальнее о них можно по ссылке, занимают минимум свободного пространства, поскольку его главные компоненты располагаются в верхней части помещения. На сегодняшний день сфера использования мостовых кранов является весьма обширной, они незаменимым в машиностроительной отрасли, в нефтяной и перерабатывающей сфере, в крупнейших узлах транспорта, на складах, тепловых электростанциях и в компаниях пищевого сектора.
Учитывая предназначение мостовых кранов, выделяют агрегаты общего и особого предназначения. В первых в качестве элементов для захвата грузов выступают крюки, а во втором – разного рада устройства вроде электромагнитов и грейферов.
Главной конструкционной составляющей оборудования является мост, он может быть одно- и двухбалочным.
Однобалочные краны, их чаще всего называют кран-балка, имеют в конструкции моста лишь одну пролётную балки с сечением в виде двутавра, она опирается на концевые балки, располагающиеся перпендикулярно. Среди достоинств такого вида кранов стоит выделить более демократичную стоимость, лёгкость конструкции, незамысловатые монтажные процедуры и обслуживание, если сравнивать с двухбалочным краном. Но по уровню грузоподъёмности они значительно уступают двухбалочным агрегатам.
Двухбалочный кран характеризуется значительную стойкостью, его можно эксплуатировать даже в самых непростых условиях. Мост, по которому движения тележка, является конструкцией из нескольких ходовых балок, располагающихся параллельно, они опираются на концевые. Указанный мостовой кран называют максимально производительным по своему уровню грузоподъёмности.