Бульдозерные отвалы являются жесткой сварной конструкцией, имеющей лобовой лист с различным профилем. Вдоль нижней кромки закреплены ножи для резки, как правило, с двумя лезвиями. Современные технологии позволяют дополнять их специальным сплавом, имеющим стойкость к износу.
На сегодняшний день отмечены особые улучшения, которые производители вносят в специализированную технику. Например, погрузчики снабжаются более мощными двигателями для поднятия больших грузов, при этом габариты оборудования остаются прежними. Выбрать погрузчик или другой грузовой транспорт можно на специальном портале Мини-экскаватор ру.
Прямой отвал (стандартный) применяется практически на всех строительных работах с участием бульдозерной техники. Он является неотъемлемой частью во время разработки различных грунтов (обычной и с повышенной прочностью). Он обладает наибольшим значением тяги на кромке для резки и удельной мощности, способен быстрее углубляться в почву и заполняться в течение короткого времени. Отвал бульдозера при осуществлении своей работы имеет перекос в поперечной области, что повышает его уникальность и эффективность на грунте с большой прочностью.
Устанавливается прямой отвал-буфера на бульдозеры, толкающие скреперы для того чтобы ускорить заполнение их ковшей. Как правило, в лобовой части отвала устанавливается защита дополнительным листом и прикрывается подушкой из резины, что позволяет амортизировать удары, получаемые устройством машинного буфера. Сравнительно небольшая длина отвала способствует тому, что возможность повредить скреперные пневмо-колеса ничтожно мала. Кроме этого, бульдозер обладает большей маневренностью в тесных условиях. В то время, когда скреперы осуществляют загрузку, бульдозер с подобным отвалом применяется для карьерной подготовки и зачистки, а также для обычных бульдозерных работ. Этот вид техники обладает повышенной прочностью и огромной удельной мощностью на кромке для резки, это дает возможность эксплуатировать его в разработке тяжелых грунтов. Что касается перемещения почвы, то в этом плане он имеет малую эффективность, поскольку не обладает большой накопительной способностью.
Поворотный отвал может быть вмонтирован на машину с помощью стандартной рамы или особой рамы в виде буквы П. Благодаря такой установке, появляется возможность поворота на угол до 25 градусов от прямого положения отвала. Как правило, применяется для укладки почвы в боковые валки при дорожном профилировании или обратной траншейной засыпке.