Машиностроение и металлообработка являются двумя отрослями промышленности, которые довольно тесно связаны между собой. Металлообработка, как видно из названия занимается обработкой заготовок и приданию им формы.
Заготовки приходят с цехов по плавке агломерата и созданию самих заготовок. Невозможно сразу же получить готовое изделие из металла, точнее возможно, но только методов литья, а данный метод подразумевает большую хрупкость материала.
Для того, чтобы продукт после металлообработки был пластичным применяются технологии: прокатки, штамповки и волочения. Это три основных метода обработки металлов давлением.
Три основных метода обработки давлением в машиностроении и металлообработке:
- прокатка металла
- волочение металлов
- штамповка металлов
- машиностроение
Наиболее популярным методом является прокатка, он и самый популярный, даже ребенок слышал о металлопрокате. Из название следует, что заготовка должна прокатыватся. Это так и происходит. Заготовка вставляется в прокатный стан, который может состоять из многих клетей ( так называются участки с прокатными валками). Как только заготовка прошла одну клеть, она заходит в следующую, следующая клеть придает заготовке более точные размеры.
Клети могут иметь по несколько валков. Наиболее простые имеют два валка, заготовка проходит между ними. Такие клети называются ДУО-что означает два. Число валков может колебаться, их может быть четыре и больше. Все зависит от выпускаемой продукции. К примеру клеть КВАТРО ( четыре валка) где один валок упирается в другой, позволяет добиться большего качества и точности заготовки, ведь два соприкоснувшихся валка дают большую жесткость и валок уже не прогибается при прокатке заготовки.
Методом прокатки изготавливаются такие изделия как: рельсы, швеллера, круги, ромбы, квадраты, трубы для различных назначений. Для изготовления бесшовных труб применяется так называемый «пиллигримный стан». Он отличается от обычного прокатного стана, наличием прошивной клети, когда в заготовке делается отверстие, а затем она раскатывается. На прокатных станах производится и листовой металл, который необходим при строении автомобилей.
Метод волочения особо популярен для производства проволки и прутьев различного сечения.
Штамповкой изготавливаются такие детали как: колесные диски, различные детали сложной формы. Метод штамповки хорош тем, что изделия выполненные штамповкой отличаются пластичностью. Для этого достаточно вспомнить помятый, металлический диск на автомобиле.
Машиностроение условно можно поделить на тяжелое- промышленное и среднее. Тяжелое промышленное машиностроение изготавливает промышленные краны, ледки для разливки металла на металлургических заводах. К среднему машиностроению можно отнести автомобильную отрасль. Где из гладких листов, которые получены с прокатного цеха, изготавливаются панели кузова. Предприятия по машиностроению можно назвать- последним пунктом назначения заготовки из металла. С предприятия выходит уже конечный продукт.