Немало компаний, которые занимались производством мебели в условиях небольших мастерских, сейчас добились серьезного успеха и существенно расширили свой бизнес. Кроме того, помимо основной деятельности связанной с производством кухонь, шкафов, столов и прочих элементов интерьера такие фирмы предоставляют своим клиентам целый перечень дополнительных услуг таких как: распил ЛДСП, изготовление фасадов по индивидуальным размерам, оклейка торцов заготовок пленкой ПВХ, продажа мебельных аксессуаров, фурнитуры и т.п.
- Поскольку конкуренция в данной сфере деятельности довольно высока, то фирмы, оказывающие подобного рода услуги, просто вынуждены ввести примерно одинаковую финансовую политику. То есть, конечно же, одни мебельные компании могут реализовывать свою продукцию несколько дешевле, чем другие аналогичные предприятия, но при этом средний показатель прибыльности обоих производств будет примерно на одном уровне.
- Объясняется это тем, что стоимость первичного сырья и комплектующих везде одинакова и напрямую зависит от определенных факторов, к которым можно отнести: качество используемого материала, а также тип и стоимость применяемой фурнитуры. Именно эти моменты и являются основными критериями ценообразования.
- Поэтому для привлечения потенциальных покупателей компании-производители мебели стараются максимально расширить ассортимент предлагаемой продукции, а также предоставить своим клиентам широкий спектр дополнительных услуг.
В свою очередь благодаря этому на сегодняшний день в одном мебельном магазине можно купить все необходимое, не затрачивая при этом лишнего времени и дополнительных материальных средств для поездки в другие торговые точки ради того, чтобы приобрести какую-либо мелочь.
Разумеется, организация мебельного бизнеса подразумевает поиск и обустройство рабочих помещений. Как правило, таких помещений сразу два: в одном ведется прием заказов, а во втором размещается сама производственная линия. Однако очень часто можно встретить и такую модель производства, когда в одном месте сосредотачиваются, и офис приема заказов и производственный цех и магазин в котором реализовывается продукция предприятия. Пожалуй, такое построение можно назвать самым оптимальным, ведь в таком случае сразу же решается проблема транспортировки, хранения и доставки собранной мебели.
Следует отдельно отметить, что немаловажным фактором является и время выполнения заказа полученного предприятием от клиента (если речь идет о производстве мебельной продукции по индивидуальным заказам). А это в большей степени определяется наличием всего необходимого оборудования, а также тем, насколько загружен весь производственный процесс. Сюда же можно отнести и наличие у сотрудников фирмы необходимой квалификации и навыков работы, что является гарантией производства качественных товаров в установленный заказчиком период времени.